Боль в мошонке: причины, диагностика, лечение

Боль в области мошонки – не самостоятельный недуг, а лишь симптом уже существующего заболевания. Именно поэтому при появлении дискомфорта важно не заниматься самостоятельным лечением, а обратиться к специалистам, которые помогут как установить причину болезненных ощущений, так и избавиться от нее.

Почему появляются боли в мошонке и паху у мужчин?

Факторы, провоцирующие появление болезненных ощущений в деликатной области, разнообразны. Чаще всего к ним относятся:

1. Физическая травма: удар по яичкам во время драки, аварии, занятий спортом. При этом возникает острая, иногда и резкая боль, которая впоследствии перерастает в хроническое беспокойство.
  2. Заболевания, передающиеся половым путем: хламидиоз, уреаплазмоз, гонорея, микоплазмоз. В зависимости от степени запущенности у пациента появляется разной интенсивности режущая боль в половых органах.
  3. При хроническом простатите у больного нередко возникает ноющая боль, которая отдает в мошонку, но локализуется в паху и усиливается после секса и при мочеиспускании.
  4. Инфекционные и воспалительные заболевания яичек и/ или их придатков: орхит, эпидидимит.
  5. Осложнения после хирургического вмешательства.
  6. Паховая грыжа.
  7. Злокачественные и доброкачественные новообразования.
  8. Варикоцеле (опухолевидное образование, появляющееся преимущественно с левой стороны). После удаления варикоцеле у пациента некоторое время могут возникать периодические боли.
  9. Гидроцеле (избыточное образование жидкости в оболочках яичка), гематоцеле (скопление крови) – одним из симптомов обоих заболеваний является тупая боль в мошонке.
  10. Сперматоцеле (киста, образующаяся в мошонке между яичком и его придатком).
  11. Сильная боль может стать и следствием перекрута яичка.
  12. Сильное сексуальное возбуждение без последующей эякуляции.

Дополнительная информация! Большинство перечисленных заболеваний достаточно легко диагностируются и, при своевременном обращении к урологу, легко поддаются лечению.

Опасные симптомы: когда пора обратиться к врачу?

Несмотря на то, что боль в паху и мошонке сама по себе уже должна стать поводом для беспокойства, существуют дополнительные симптомы, при наличии которых обратиться к урологу надо неотложно. К ним относятся:

• повышенная температура в области мошонки, общее повышение температуры тела;
  • тянущая боль в мошонке, усиливающаяся при ходьбе, мочеиспускании, во время и после секса;
  • у пациента наблюдается боль, которая усиливается при прикосновении к одному или обоим тестикулам;
  • изменения размеров и формы мошонки: одно яичко стало больше второго, есть припухлость;
  • покраснение кожи;
  • тошнота, рвота, головокружение, потеря сознания.

Важно! Негативным фактором также считается длительное отсутствие улучшения после травмирования яичка – если даже слабая боль после удара не проходит в течение 24 часов, следует показаться урологу.

Боли внизу живота и мошонке: диагностика

Как осуществляется диагностика при жалобах на боль под мошонкой, в ее полости, паховой области или в пояснице?

В первую очередь уролог опросит пациента, соберет анамнез, осуществит визуальный осмотр и пальпацию больной области. В зависимости от полученных результатов больному могут быть назначены такие исследования:

1. общие анализы крови и мочи;
  2. УЗИ яичек и паховой области;
  3. уретральный мазок;
  4. спермограмма;
  5. пальпация простаты через анальное отверстие;
  6. MAR-тест – определение отсутствия либо наличия на поверхности сперматозоидов антиспермальных антител класса G;
  7. радионуклидное обследование тестикул и их придатков;
  8. допплерография органов мошонки.

При необходимости пациент может быть направлен на другие дополнительные обследования – УЗИ почек и др.

Боли в мошонке и яичках у мужчин: первая помощь и лечение

При появлении острой боли до оказания врачебной помощи рекомендуется выпить обезболивающее группы анальгетиков. Если болезненные ощущения сопровождаются повышением температуры, облегчить состояние можно при помощи жаропонижающего с обезболивающим эффектом.

Ослабить боли в мошонке у мужчин можно приподнятием яичек – при боли в правой части мошонки следует немного поднять правое яичко, если же боли локализуются в левой части мошонки – левое.

Лечение назначается и проводится урологом в зависимости от результатов обследования.

Обратите внимание! Первая помощь не заменяет лечение, а лишь временно способствует облегчению состояния до приезда врача. Звоните – по любому вопросу, связанному с мужским здоровьем, вас проконсультирует опытный уролог, а наши специалисты могут помочь вам в любое время дня и ночи без выходных. Помните, что самолечение опасно для вашего здоровья.