Камни в мочевом пузыре – это не самостоятельное заболевание, а результат задержки мочи в мочевом пузыре в течение длительного времени, при которой происходит камнеобразование, т. е. для образования камня мочевого пузыря должны быть созданы условия, при которых соли из мочи начинают осаждаться и постепенно превращаются в твердую субстанцию. Камни мочевого пузыря могут быть от нескольких мм до размеров большого яблока, бывают единичные и множественные, с гладкой поверхностью и с шипами, твердые и мягкие.

Камни мочевого пузыря у мужчин встречаются чаще, чем у женщин-это обусловлено длиной мочеиспускательного канала и заболеваниями, связанными с ним (аденома простаты). Мужчины старше 50 лет имеют наибольший риск иметь камень мочевого пузыря. Дети до 6 лет также подвержены образованию камней в мочевом пузыре, но значительно реже.

Камни в мочевом пузыре, причины образования

1.     Нарушение оттока мочи из мочевого пузыря, связанного с аденомой простаты, раком простаты, стриктурой уретры (сужение мочеиспускательного канала), стеноз шейки мочевого пузыря — все эти причины приводят к тому, что во время мочеиспускания пациент не может полностью опорожнить мочевой пузырь в результате остается остаточная моча из которой происходит осаждение кристаллов солей.

2.     Нарушение иннервации мочевого пузыря также может приводить к образованию камней (травма спинного мозга, заболевания центральной нервной системы).

3.     После лучевой терапии по поводу онкозаболеваний органов малого таза.

4.     Камни в мочевом пузыре могут образоваться в результате попадания инородных тел в мочевой пузырь, это может быть шовный материал, мочеточниковые стенты, уретральные катетеры, а также предметы, введенные по разным причинам самим пациентом, в результате инородное тело становится матрицей для камнеобразования.

5.     Нарушение нормальной анатомии мочевого пузыря, наличие дивертикулов мочевого пузыря- мешковидные выпячивания слизистой мочевого пузыря между мышечными волокнами. Цистоцеле-грыжа мочевого пузыря.

6.     Последствия лечения недержания мочи у женщин могут быть причиной образования камней в мочевом пузыре.

7.     Не часто камни из почек, спустившиеся в мочевой пузырь, могут стать матрицей для образования камней в мочевом пузыре.

8.     Мочеполовой шистостомоз.

Камни в мочевом пузыре, симптомы:

— боль над лоном, внизу живота,

— частые позывы к мочеиспусканию, иногда нестерпимые, особенно при перемене положения тела или физической нагрузке.

— примесь крови во время акта испускания и в конце,

— внезапное прекращение мочеиспускания и боль в головке полового    члена, мошонке, крестце.

Пациентам нередко приходится носить подгузники или же не отходить далеко от туалета.

Камни в мочевом пузыре, диагностика:

1.     УЗИ мочевого пузыря.

2.     Общий анализ мочи.

3.     Цистоскопия.

4.     Рентгенография мочевой системы, цистография.

5.     Компьютерная томография.

6.     Магнитно-резонансная томография.

Удаление камней из  мочевого пузыря

Медикаментозное лечение применяется при уратных камнях мочевого пузыря, в остальных случаях медикаментозное лечение не оправдано. Суть лечения сводится к поддержанию щелочной реакции мочи с помощью диеты и препаратов (блемарен) в течении длительного времени и уратные камни растворяются.

Удаление камней из мочевого пузыря хирургическим путем

Удаление камней из мочевого пузыря дистанционной литотрипсией не оправдано, из-за малой эффективности.

Введем некоторые понятия:

Цистолитотрипсия — дробление камней в мочевом пузыре.

Цистолитоэкстракция — удаление камней из мочевого пузыря.

Цистолитолапаксия – это цистолитотрипсия + цистолитоэкстракция.

Эндоскопические операции:

Трансуретральная цистолитолапаксия— через мочеиспускательный канал вводится инструмент (Цистоскоп) и через его рабочие каналы производится дробление камней мочевого пузыря (цистолитотрипсия), а затем и удаление (цистолитоэкстракция). Дробление производится различными литотрипторами- механическим, пневматическим, электрогидравлическим, ультразвуковым или лазерным.

В нашей клинике используется лазерный литотриптер, который более безопасен в отношении предупреждения повреждений мочевого пузыря.

Надлобковая цистолитолапаксия — дробление и удаление камней из мочевого пузыря через надлобковый свищ,  используется у детей.

Открытые операции  по удалению камней из мочевого пузыря:

Открытая надлобковая цистолитотомия применяется при невозможности провести эндоскопическое удаление камней из мочевого пузыря, камни больших размеров, фиксированные к стенке мочевого пузыря, одновременное удаление камней мочевого пузыря и иссечение дивертикула или простатэктомии.

Важно!!! Удаление камней мочевого пузыря без устранения факторов приведших к их образованию малоэффективное мероприятие и может быть использовано только в редких случаях.

Поэтому, если  Вам предлагают только удалить камни мочевого пузыря, надо задуматься о причинах такого подхода.

Удаление камней из мочевого пузыря наиболее часто сочетается с ТУР аденомы простаты, с чреспузырной аденомэктомией, позадилонной аденомэктомией, радикальной простатэктомией, с пластикой стриктур уретры.

Прогноз после удаления камней из мочевого пузыря благоприятный в случае устранения причины камнеобразования, иначе точно будет рецидив.

В НАШЕЙ КЛИНИКЕ ЕСТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ КАМНЕЙ В МОЧЕВОМ ПУЗЫРЕ И ЛЕЧЕНИЯ ПРИЧИН, ВЫЗВАВШИХ КАМНЕОБРАЗОВАНИЕ.

ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ И ВОПРОСТЫ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8(495)-642-29-70